Всем привет. Вот, решил написать статью об эмали Хамброл, до этого подобных статей не писал, так что сильно не ругайте.=)
Почему именно про Хамброл? Да потому что это одна из красок, которая мне подошла в результате долгих экспериментов с различными марками красок. Оговорюсь, что в данной статье будут приведены результаты моих изысканий, и я не в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, а просто делюсь опытом . Надеюсь на то,что кому-то эта информация будет полезна, и он под другим углом посмотрит на краску, которую многие (на мой взгляд поспешно) списали со счетов.
На Хамброл я наткнулся в поисках краски, которая нормально бы шла через мой черезчур капризный к качеству краски немецкий аэрограф harder and steenbeck ultra с соплом 0,2 мм.
Итак:
1) Объем баночки + ее удобство в использовании.
Вот стандартная металлическая баночка краски эмали Хамброл емкостью 14мл
хостинг картинок без регистрации Объем весьма неплохой, например: у Тамии 10мл, у Вальехо 17мл
Эти банки многие ругают из-за неудобных крышек, и ,действительно, крышку при открывании приходится выковыривать при помощи посторонних предметов. При этом влезть в краску риск довольно таки велик, плюс для плотного закрытия крышки нужно следить за тем, чтобы на горлышке банки не нарастала краска, в противном случае есть вероятность преждеременного засыхания краски.Но как утверждал один опытный коллега: "Для длительного хранения краски банку нужно перевернуть и с силой нажать на дно банки ,тем самым крышка плотно закроется. В таком "перевернутом" положении и нужно её хранить. Как я понял, смысл в том, что в таком случае в банку не будет попадать воздух через микро-зазоры между крышкой и горлышком. К минусам упаковки можно отнести и отсутствие словесного обозначения оттенка краски. В помощь для определения оттенка есть только номер и цвет крышки соответствующий оттенку краски.
2. Свойства краски.
Краска отлично идет под аэрограф. При правильном разбавлении в аэрографе нет проблем с засорением сопла, и краска не "нарастает" на игле, даже при работе на низком давлении и малой подачи краски. Хамброл имеет хорошую укрывистость и адгезию как к пластику, так и к металлу. Я красил ей проводку из проволоки без использования грунта на своем двигателе В-2 от Т-34, нареканий нет, все очень хорошо держится. Под кисть, что очень радует, краска тоже хорошо подходит (укрывистость впечатляет, особенно если до этого приходилось работать акрилом Звезды=).
У Хамброла есть еще одна особенность: она ОЧЕНЬ матовая, причем настолько, что придется для базовой окраски добавлять глянцевый лак, либо покрывать полуглянцем после.
3.Разбавление.
Эмаль Хамброл отлично разбавляется фирменным растворителем url=http://postimage.org/]
[/url]
upload, а также уайт спиритом Тиккурила
куда залить картинку Разбавлял и тем и тем, разницы особой не заметил, но чуть больше понравилось работать Тиккурилой. Так что мой выбор- уайт спирит этого производителя, тем более что по объему/доступности/цене Тиккурила вне конкуренции. Рекомендуемые производителем пропорции разбавления для аэрографа 2:1 (две части разбавителя к одной части краски). Время высыхания "на отлип" около 1 часа, полное -24 часа ( по данным производителя, но ,на мой взгляд ,сохнет быстрее). Очень важно перед покраской тщательно перемешать вручную краску прямо в банке, иначе вы будете красить подкрашенным растворителем, а не краской.
4.Палитра
Эмали Хамброл имеют довольно широкую палитру. В неё входят: матовые, глянцевые,полуглянцевые ,прозрачные оттенки, а также металлики и полируемые металлики. Лично меня подкупает хороший выбор, если можно так выразиться "военных" оттенков зеленого цвета, так как в сферу моих интересов входит прежде всего броня СССР-РОССИИ.
5.Фишки эмали Хамброл.
Фишка #1 Хоть эмаль Хамброл и разбавляется уайт спиритом, после полного высыхания краска становится к нему нейтральной, а это означает, что всю дальнейшую тонировку (смывку, масляные точки, фильтры и т.п) можно делать на уайт спирите.
Фишка #2 Эмаль Хамброл-прекрасная замена различной фирменной химии для тонировки. Дело в том,что в большинстве своем фирменные составы для тонировки известных брендов (смывки, подтеки, эффекты пыли и грязи и т.п) имеют эмалевую основу.Так что совсем не обязательно тратиться на дорогостоящую
химию, достаточно просто подобрать из палитры Хамброл подходящий оттенок и консистенцию под конкретный прием тонировки, а излишки ,например, смывки и подтеков можно легко
удалить чистой кисточкой, смоченной в уайт спирите.
Фишка#3 Сколы эмалью Хамброл.
Есть ,на мой взгляд, довольно интересный способ сделать сколы и царапины красками Хамброл. Сначала деталь полностью покрывается в оттенок будущих сколов и царапин. После полного ее высыхания, наносится цвет базовой окраски, которая должна быть контрастной по отношению цвета скол, дается время на просушку от 15 минут до 2-3 часов (в зависимости от интенсивности сколов, которые мы хотим получить). Смачиваем кисточку в уайт спирите и наносим на деталь, после чего зубочисткой наносим царапины и вновь смачиваем уайт спиритом деталь- нижний слой краски проявится. При необходимости повторяем операцию до желаемого результата.
Вот ,впринципе, на данный момент это всё , чем хотел поделиться с вами об эмали Хамброл. Надеюсь, что кому-то статья будет полезной. Постараюсь делиться с вами новыми открытиями в работе с этими красками. Оставляйте ваши отзывы о статье в комментариях, всем спасибо!
С уважением , Денис Мельников (Melden.)